✨✨1✨✨ ,, ИСТОРИЯ о ГОСПОДЕ ДЖАГАННАТХЕ " ✨✨✨ Начало .
( Рассказывает Е.С. Гопал Кришна Госвами Махарадж ).
💥 Кто из вас своё служение связывал с храмом Джаганнатхи , поднимите руки .
,, О’кей. " А остальные это наши гости из Московской ятры и других ближайших городов . Как я уже говорил сегодня благоприятный день , который называется Снана - ятра ( День Явления Господа Джаганнатхи ).
Мы знаем , Господь Джаганнатха — это Господь Вселенной . Он не является Господом какого - то одного местечка , Он является Господом Вселенной . Сегодня , как раз отмечается тот День , когда Он был установлен царём Индрадьюмной . Где ?
В знаменитом храме Джаганнатха Пури . И мы кратко побеседуем об этом — как Господь явился в образе Джаганнатхи .
Когда я увидел Господа Джаганнатха , я подумал надо обязательно о Нём поговорить .
Давным - давно жил очень благочестивый царь Индрадьюмна . День и ночь он был поглощён служению Господу. Этот царь ( обычно царей развращает их богатство , но этот царь совсем не был развращён от своих богатств ) часто собирался вместе с брахманами , и они обсуждали разные духовные темы . И любой брахман , в любой момент, мог прийти к царю в его дворец . Сейчас нигде , ни в одной стране мира у граждан нет такого простого доступа к главам государств . К Индрадьюмне любой брахман мог прийти в любое время .
И однажды во дворец царя пришёл один брахман , который сказал царю : ,, О царь , у меня есть для тебя очень интересная новость — Господь Явился в образе Божества Нила - Мадхавы . И это особая самопроявленная форма Господа — это самая прекрасная форма Господа , которую можно видеть".
☀ Не очень многие Божества , которые мы видим в храмах , являются самопроявленными . Большинство Божеств сделаны в соответствии с описаниями священных писаний . Вот эти Божества , которые можно видеть в храмах ИСККОН и других храмах , были созданы в соответствии с указаниями священных писаний , и затем были проведены определённые церемонии установления Божеств . Эти церемонии описаны в священных писаниях и в частности в ,, Хари - бхакти - виласа". Есть несколько самопроявленных Божеств . Кто из вас был в храме Триупати ? Это Божество Триупати - Баладжи считают самопроявленным . Кто из вас был в Удупи — Южной Индии ? ,, О’кей. " Я недавно там был , и там в храме тоже есть Божество которое самопроявленное . Есть Божество Шринатхаджи , Божество Радха Раман — это самопроявленные Божества . Самопроявленное Божество — это Божество которое само проявилось . Господь Сам принял облик этого Божества — никто Его не изготавливал .
☀ И Брахман сказал царю : ,, Сейчас Господь явился в в образе Нила - Мадхавы и это настолько прекрасное Божество , что если кто увидит Его никогда больше не будет думать ни о чём другом". И после того как брахман это сказал , он внезапно исчез . Он не сказал царю где это Божество можно увидеть .
Царь созвал четверых самых сведущих брахманов из своего царства и спросил их : ,, Кто из вас слышал о таком Божестве — Нила - Мадхава , это самопроявленное Божество". И брахманы сказали : ,, Нет, Господин наш , о таком Божестве мы не слыхали".
И царь сказал брахманам : ,, Я хочу , чтобы вы отправились по всему миру и нашли это Божество". Царь Индрадьюмна был не только царём Индии , а царём всего Мира . И одного брахмана он отправил — на Север , другого — на Юг, третьего отправил — на Восток и четвёртого — на Запад . Через какое - то время брахманы вернулись и сказали царю , что мы всё обошли : все деревни — во все дома заглядывали но нигде не нашли и даже не слышали никакой информации о Божестве Нила - Мадхавы .
Но вернулись не все брахманы . Один не вернулся . Как его звали ? Видьяпати . Видьяпати не вернулся , он думал : ,, Я обязательно должен найти это Божество для царя" . После нескольких месяцев поиска , брахман остался на востоке , и стал жить в лесу , где жили люди низкого происхождения ( в то время людям низкого сословия , неприкасаемым не разрешалось жить в деревнях , они жили в лесу ).
☀ Живя в лесу, он постоянно думал , как же мне найти это Божество для моего дорогого царя . В том лесу где поселился Видьяпати , жил один очень удивительный преданный которого звали Вишвавасу ( Царь лесного племени шабаров ). И у него была дочь . Эту дочь звали Лалитой . И хотя она родилась в семье низкой касты , тем не менее , она обладала всеми удивительными брахманическими качествами . И вот эти трансцендентные качества Лалиты очень привлекли Видьяпати .
И Вишвавасу устроил их брак .
Видьяпати через какое - то время заметил , что его тесть временами куда - то уходит на день , на два и затем когда он приходит, то он такой счастливый , и от его тела исходит такое благоухание как - будто он с Вайкунтхи пришёл .
Сейчас люди используют различную парфюмерию . В России тоже используют парфюмерию ? Да .
Люди используют эту парфюмерию для того , чтобы привлекать других . Вишвавасу ничего такого не делал , но от него исходил чудесный аромат, который заполнял весь его дом .
Видьяпати стал спрашивать свою жену : ,, Куда это ходит твой отец".
И она ответила : ,, Я не могу тебе сказать этого , я поклялась никому об этом не рассказывать".
,, Но от меня ты не можешь ничего скрывать — я твой муж"— настаивал брахман . В конце концов , она рассказала ему, что там где - то далеко в чаще леса есть Божество Нила - Мадхава , которому мой отец тайно поклоняется много лет. Что это самопроявленное Божество и Оно очень прекрасное . Но мой отец не хочет, чтобы кто - либо узнал о том , что он Ему поклоняется . Потому что мой отец принадлежит к касте неприкасаемых , и он боится того , что если царь или какой - то богатый человек узнает это , то он захочет забрать это Божество и построит большой храм для Него , и тогда мой отец ( который относится к касте неприкасаемых ) не сможет больше поклоняться этому Божеству в храме .
☀ — А можно ли мне получить даршан этого Божества , — спросил Видьяпати .
,, Нет, нет, нет — мой отец никого не берёт туда , он даже меня ещё ни разу не водил к этому Божеству", — отвечала Лалита .
— Пожалуйста , попроси своего отца , чтобы он отвёл меня к этому Божеству, — просил он у Лалиты .
Сначала Вишвавасу отказывал в этом и говорил : ,, Нет, нет. Я не могу туда ни кого вести , потому что царь узнает об этом Божестве и может Его увезти от меня". Дочь стала упрашивать отца : ,, Ведь он же мой муж , он твой зять — возьми его с собой".
Тогда он согласился и сказал : ,, Хорошо , я отведу его , но при одном условии — я завяжу ему глаза , чтобы он не видел дороги . И когда мы придём на место , тогда я сниму с него повязку, чтобы он мог получить даршан Божества . Таким образом твой муж не узнает как туда дойти".
Но Видьяпати был очень умным , и он сказал жене : ,, Дай мне горчичные зёрна , положи и завяжи их в мешочек". И затем он незаметно привязал этот мешочек под дхоти . И когда он шёл за Вишвавасу, незаметно доставал семена горчицы из мешочка и разбрасывал их по пути ( и затем выросла там горчица ).
Итак , в конце концов , они дошли до Нила - Мадхавы . Вишвавасу снял повязку с глаз своего зятя . И когда Видьяпати увидел прекрасный образ Нила - Мадхавы , он был потрясён . И он понял почему у царя было такое сильное желание увидеть Нила - Мадхаву.
☀ Вишвавасу стал совершать свои обязанности , придя туда . Что он там
делал ? Он один делал всё служение Божеству Нила - Мадхаве .
Это Божество находилось в лесу и рядом было озеро , также там были плодовые деревья . Что делал Вишвавасу ?
Он набирал воду в озере и омывал Божества . Он проводил простую
,, Абхишеку".
Как я уже говорил в этот день когда царь Индрадьюмна установил божество Джаганнатхи — в тех храмах , где есть Божества Джаганнатхи , мы
проводим ,, Абхишеку", омываем Божества разными жидкостями . Но Кришна прежде всего принимает нашу любовь и преданность , а не какие - то пышные подношения . Что говорит Кришна в ,, Бхагавад - гите ?"
патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйā прайаччхати
тад ахам бхактй - упахритам ашнами прайатāт манах
Кришна говорит в ,, Бхагавад - гите" — если вы мне предложите с любовью и преданностью листочек туласи , плод или немного воды — то Я непременно приму это . И Кришна прежде всего ждёт нашу преданность .
Но если вы олигарх , вы не должны думать , что если Кришна говорит — немного воды и листочек предложить — я просто ему предложу листочек и немного воды
смех ... вместо того , чтобы Ему предложить ,, золотой поднос" , вы предлагаете Ему просто листочек и немножко воды , это ненормально . Я могу вас обмануть , вы меня можете обмануть — но Кришну никто не сможет обмануть .
☀ И здесь вот, Вишвавасу с преданностью омывал Господа просто водой из озера . Затем он делал гирлянды . Каким образом ?
Он собирал цветы в лесу и делал из них гирлянды , и одевал эти гирлянды на Божество . Он собирал фрукты и предлагал фрукты Господу. И проводил ,, Арати" .
Всё это он делал один . Он не говорил , что мне нужно десять помощников как
,, пуджари" — он делал это всё один .
Видьяпати увидел с каким воодушевлением Вишвавасу служит Божеству — и он был потрясён вот этим . Подобным образом мы должны во время служения Господу быть исполненным энтузиазма . Мы же служим Самой Великой Личности из всех . Рупа Госвами говорит : если вы хотите достичь духовного совершенства , вы должны следовать следующим принципам :
1. Утсаха — энтузиазм , воодушевление .
2. Нишчая — решимость ( быть уверенным в своих действиях ).
Чтобы добиться успеха в духовной жизни нужна решимость . Когда вы приходите к духовной жизни возникает на пути много препятствий .
Неважно где вы живёте в городе или деревне , в Индии или в России всегда у вас будут возникать определённые трудности в духовной жизни . Чувства постоянно нас беспокоят. Возникают другие препятствия . Друзья и родственники пытаются нас отговорить : ,, Ты что с ума сошёл".
Смех .
☀ На заре ,, Движения сознания Кришны" Шрила Прабхупада прочитал лекцию в Нью - Йорке и потом на основе этой лекции издали брошюрку, которая называлась ,, Кто сумасшедший ?". В этой лекции Шрила Прабхупада анализирует две категории людей . Рассматривает преданных и непреданных .
Преданные думают, что те люди которые не повторяют и не поют Харе Кришна — они сумасшедшие . Они даром тратят редкую , ценную человеческую жизнь и пьют яд . Правда ?
А непреданные думают — посмотрите на этих сумасшедших . Вместо того , чтобы ходить по барам и дискотекам они прославляют Бога . Вместо того чтобы дрыхнуть они встают рано утром смех и в 4 - зо идут на духовное ,, Арати" .
И Шрила Прабхупада очень научно доказал , что непреданные — сумасшедшие .
И поэтому мы должны быть решительными в духовной жизни . Майя нас будет испытывать , Кришна нас будет испытывать .
☀ 3. Дхарйа — терпение следующее качество . Вы не думайте , что если вы сегодня пришли к духовной жизни , то завтра Кришна уже сядет рядом с вами .
Смех .
4. Тат-карма-правартана – заниматься преданным служением таким : слушать о Кришне , славить Его и помнить о Нём .
5 . Следующий принцип — Садху - врити . Следовать по пути , который указали нам предыдущие ачарьи . Все те наставления , которые нам дал Шрила Прабхупада основаны на наставлениях предыдущих ачарьев .
6. И шестой принцип — Санга - тьяга — отказаться от общения с непреданными .
( До минимума свести такое общение ). Нужно духовное общение с преданными .
Если вы будете следовать этим принципам то легко достигните духовного совершенства .
Вишвавасу был примером энтузиазма . И хотя у него не было хороших условий , он служил Господу.
/ Е.С. Гопал Кришна Госвами Махарадж ,, История о Господе Джаганнатхе"/.